Акустическая система 25А44 КИНАП на динамике 4А-28

Наверно ни один другой динамик не вызывает столь много полностью противоположных мнений как 4А28. Даже написание названия – и то непонятно как правильно – 4А28, 4А-28 или 4А.28 – равновероятно встретить любое из них.

Отчасти разные отзывы бывают оттого, что разные версии этого динамика производили два завода –  Ленинградский ЛОМО  и Самаркандский завод КИНАП (  Который однако входил в состав  того же объединения   ЛОМО – расшифровывается Лениградское Оптико – Механическое Объединение ).  Причем есть версии с АлНиКо магнитом ( их выпускал Самаркандский завод ) , и есть с ферритом. Причем  если в Ленинграде выпускали только ферритовую версию в стальной корзине, то Самаркандский завод  выпускал и АлНиКо, и феррит, причем корзина у них была всегда черная, карболитовая.

Почему так приглянулись народу эти динамики ?  Видимо из-за их способности хорошо вопроизводить  речь и музыку, и другая причина – все конструкции легко разборные поэтому их так любят разным образом “улучшать” и ремонтировать.

У меня в коллекции есть два представителя 4А-28 – это Ленинградский в стальной корзине и АлНиКо Самаркандского завода.   Ферритовая версия Самаркандского завода пока не попадалась.

Мне недавно повезло – мой друг вместе Самаркандским АлНиКо динамиком отдал мне, хотя и не полностью оригинальную,  но относительно в неплохом состоянии  для своего почтенного возраста  акустическую систему 25А44 производства Самаркандского завода КИНАП 1969 года.

DSC02774_res

DSC02778_res DSC02782_res

DSC02776_res_plate

К сожалению оригинальная ткань на лицевой панели была срезана ( см фото  ниже ) и по образцу оставшейся внутри части ткани  я подобрал из того, что у меня есть  более – менее похожую.

DSC02780_res_tkan

DSC02781_res

DSC02783_backside_res

 

Для чего выпускалась эта система в то время ?  Она входила в состав лампового комплекта комплекта “Звук-1-25” (“Звук-1-25У”, “Звук-4-25”) и ее  основные характеристики
Мощность – 6Вт
Номинальное входное напряжение – 60В
( Информация взята из книги Черкасов Ю.П. Справочник киномеханика – 1988 с.306-307 )

то есть колонка входила в состав трансляционной линии и в каждом ящике АС  был понижающий трансформатор и динамик.  Поискав в интернете нашел и  схему подключения.

158447794850336814

Колонки эти ставились как контрольные в будке киномеханика,  в фойе кинотеатров для оповещения о начале сеанса, а также как фоновые.

Вот видео с участием этих колонок, только внутри ЛОМОвские 4А28 – товарищ поставил два таких ящика и сделал стерео. Трансформаторы он не использовал, сигнал с усилителя подавал сразу на динамики.

Хотел обратить вниманию того, кто ругает этот динамик –  не забывайте сколько этому творению лет ( он выпускался с 1961 года )  и для чего он был проектирован и предназначен, а также на оборудовании и из материалов какого качества это все было изготовлено. В общем не судите его строго. Для своего времени и назначения – это динамик просто шедевральный с большим потенциалом. И в умелых руках, я в этом уверен,  он даже способен красиво запеть –  и Золушка из театральных коридоров иногда чудесным образом превращается в Принцессу.   Но именно в принцессу – верзила, извините, бьющий  басом по печени  из него не получится.

А о его доработке я еще напишу.

 

**************************************************************************************************

 

 

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *